Очень часто мы, взрослые, из-за своей занятости, не обращаем внимания на то, сколько времени наш ребенок проводит у телевизора. Доверяя ребенку, мы порой не отбираем, какие программы можно смотреть, не ограничиваем время, проводимое им у телевизора. Нередко телевизор становится ребенку второй мамой. В результате чего он начинает использовать в своих играх манеры поведения своих героев, становится агрессивным, если с ним не соглашаются или делают ему замечание. Ребенок начинает путать реальность с вымыслом, что очень пагубно влияет на его еще несформировавшуюся психику.
Чтобы предотвратить проблему, необходимо:
посмотреть самим те передачи, которые смотрит ваш ребенок, чтобы понять, кто в них главные герои, и что их делает такими привлекательными для него;
попросите ребёнка рассказывать о том,что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, где ему могут пригодиться эти знания;
заменить время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередач на время вашей совместной прогулки, игры с ребёнком, чтение.
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться самому на тон этой струны» (В. Сухомлинский) |